- Ozon: в зимнее время количество заказов через сервисы доставки выросло в 3,6 раза.

Ozon: в зимнее время количество заказов через сервисы доставки выросло в 3,6 раза.

2025-01-24

Ozon: в зимнее время количество заказов через сервисы доставки выросло в 3,6 раза. Аналитики «МТС Банка» и маркетплейса Ozon изучили востребованность доставки в зимний период. Количество заказов через сервисы доставки зимой 2024 года выросла в 3,6 раза, а сотрудники пунктов выдачи выдавали более 2,3 товаров каждую минуту. Пандемия и самоизоляция дали толчок активному развитию сервисов доставки и маркетплейсов. Сегодня доставка на дом или в пункты самовывоза для большинства россиян стала уже нормой жизни, покупают онлайн все: от чипсов до крупной бытовой техники или мебели. Объем российского рынка e-com с каждым годом растет значительными темпами, делая профессию курьера все более востребованной. По данным различных исследований, спрос на курьеров за два последних года вырос в 2–2,5 раза.

Наиболее существенная нагрузка на курьеров, по данным маркетплейса Ozon, наблюдается в декабре и в первой половине января. В этот период курьеры Ozon ежедневно в среднем доставляли более 8 млн товаров по всей России, а сотрудники пунктов выдачи выдавали более 2,3 товаров за каждую минуту работы.

Аналитики «МТС Банка» отметили не только сезонный рост заказов через сервисы доставок, но и год к году. Так, в декабре 2024 года количество заказов увеличилось в 3,9 раза по сравнению с декабрем 2023 года, а в первой половине января 2025 года — в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек в зимние месяцы вырос до 1480 рублей — на 10% год к году.

Спрос на услуги курьерских служб также вырос у россиян текущей зимой на 14% год к году, средний чек немного снизился — на 4% до 2600 рублей. Количество заказов готовой еды из заведений общепита этой зимой увеличилось на 12%, а средний чек за год вырос незначительно — на 3% до 1390 рублей.